“НЕ УМЕЮ, НО ООООООЧЕНЬ ХОЧУ! Что делать???”

Конечно, снимать! Отключить критиков и повеселиться!

Мы продолжаем представлять членов жюри конкурса “Гаджет-анимация”, проводимого “Многодетными Пермского края” при поддержке Министерства культуры Пермского края, газеты “Аргументы и факты”, “Пермского театра кукол” и Пермской синематеки.

Ваши работы будет оценивать Ольга Додолева, фотограф, дважды мама и автор анимационного ролика к нашему проекту.

– Ольга, могут ли семьи и коллективы, у которых ВООБЩЕ НЕТ ОПЫТА, принять участие в конкурсе?

– Безусловно, у нас вообще не конкурс профессионального мастерства, это важно! Цель конкурса – рассказать о таком формате общения и творчества, который доступен практически в любых обстоятельствах для любых семей и детских групп. Болеете дома – снимите ролик. Сидите в очереди в поликлинике – тоже можно снять, из подручных материалов, платка и рук или любимой игрушечки.

А для детей постарше это вообще может стать и хобби, и первой профессией. Ролики можно выкладывать в соцсетях, и они просматриваются лучше, чем тексты, особенно если сняты с огоньком.

– Как найти этот огонек? Особенно если с первого раза получается какая-то ерунда?

– Чтобы снять классный ролик, нужно, во-первых, непреодолимое желание, а во-вторых, видение – как это будет. Возможно, вы представите себе проект целиком, вплоть до мельчайших деталей, а может быть, у вас в голове будут периодически всплывать образы, кадры, мелодии. Главное – всё это хватать, запоминать, записывать.

Вы хотите продумать всё до мелочей, создать героев и декорации, а потом взяться за камеру? Не делайте этого! Начинайте снимать сразу, на промежуточных этапах, чтобы увидеть, как ваш кукольный домик будет смотреться на фоне шторы и какой отрезок движения войдёт в кадр.

К тому же, на практике рождаются нетривиальные идеи, особенно у детей! Ребятки воспринимают творческий процесс как игру, мыслят спонтанно, выдают очень интересные “штуки”. Не спешите отвергать даже самые, на ваш взгляд, сумасшедшие идеи, выслушайте ребенка, попробуйте вместе доработать придуманное – ведь это же семейное творчество! Не старайтесь сделать идеально – старайтесь получить удовольствие от процесса.

– Как ты будешь оценивать ролики? И все-таки техническая часть будет ли важна?

– Оценивать ролик мы будем, в первую очередь, по первому впечатлению. Если ролик посмотрели на одном дыхании, не отвлекаясь, – он может претендовать на награду.

Второй момент – впечатлил ли? Если ролик вызвал эмоцию, любую: лёгкая улыбка, безудержный смех, удивление, восторг, желание петь и танцевать – отлично, плюс много баллов.

А дальше уже можно и к анализу приступить: сюжет, герои, декорации, техническое воплощение. На этом тоже можно баллы заработать.

– Подскажи какие-то секретики, как сделать ролик “смотрибельным”.

– Самый главный “секрет” – это ДИНАМИКА! Не затягивайте, ни сам ролик, ни отдельные кадры. Старайтесь менять положение камеры, делать разные планы, яркие детали.

Дальше – тоже не секрет, снимать стоит о том, что действительно вам близко, к чему вы неравнодушны. Если малыш любит самолёты – ролик о самолетах не может получиться пресным. Если дочка занимается танцами – сразу ищите зажигательную музыку, звуковая дорожка тоже очень важна.

Третий простой секрет – делайте ролик ярким: снимайте при хорошем освещении, идеально – на улице или при свете из окна. Пусть ваши герои и декорации радуют глаз.

И, пожалуй, последний – постарайтесь освоить монтаж, бесплатные видеоредакторы все довольно простые, наверняка вам понадобится 1-2 вечера, чтобы освоить основные элементы. Обязательно наложите музыку – и ваш ролик удивительно оживёт.

Продумайте, как оформить начало и конец вашего минифильма – они запоминаются в первую очередь. Скорее всего, в начале это будет заставка с названием, а в конце – застывший кадр с мелодией или добрые слова для зрителя.

– Пожелай участникам удачи!

– Удачи! Фантазируйте вместе с детьми. Создавайте ролики с удовольствием!

Просмотры Всего: 20, сегодня: 1

Comments are closed