Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

09.09.2017
«НЕ УМЕЮ, НО ООООООЧЕНЬ ХОЧУ! Что делать???»

Конечно, снимать! Отключить критиков и повеселиться!

Мы продолжаем представлять членов жюри конкурса «Гаджет-анимация», проводимого «Многодетными Пермского края» при поддержке Министерства культуры Пермского края, газеты «Аргументы и факты», «Пермского театра кукол» и Пермской синематеки.

Ваши работы будет оценивать Ольга Додолева, фотограф, дважды мама и автор анимационного ролика к нашему проекту.

— Ольга, могут ли семьи и коллективы, у которых ВООБЩЕ НЕТ ОПЫТА, принять участие в конкурсе?

— Безусловно, у нас вообще не конкурс профессионального мастерства, это важно! Цель конкурса — рассказать о таком формате общения и творчества, который доступен практически в любых обстоятельствах для любых семей и детских групп. Болеете дома — снимите ролик. Сидите в очереди в поликлинике — тоже можно снять, из подручных материалов, платка и рук или любимой игрушечки.

А для детей постарше это вообще может стать и хобби, и первой профессией. Ролики можно выкладывать в соцсетях, и они просматриваются лучше, чем тексты, особенно если сняты с огоньком.

— Как найти этот огонек? Особенно если с первого раза получается какая-то ерунда?

— Чтобы снять классный ролик, нужно, во-первых, непреодолимое желание, а во-вторых, видение — как это будет. Возможно, вы представите себе проект целиком, вплоть до мельчайших деталей, а может быть, у вас в голове будут периодически всплывать образы, кадры, мелодии. Главное — всё это хватать, запоминать, записывать.

Вы хотите продумать всё до мелочей, создать героев и декорации, а потом взяться за камеру? Не делайте этого! Начинайте снимать сразу, на промежуточных этапах, чтобы увидеть, как ваш кукольный домик будет смотреться на фоне шторы и какой отрезок движения войдёт в кадр.

К тому же, на практике рождаются нетривиальные идеи, особенно у детей! Ребятки воспринимают творческий процесс как игру, мыслят спонтанно, выдают очень интересные «штуки». Не спешите отвергать даже самые, на ваш взгляд, сумасшедшие идеи, выслушайте ребенка, попробуйте вместе доработать придуманное — ведь это же семейное творчество! Не старайтесь сделать идеально — старайтесь получить удовольствие от процесса.

— Как ты будешь оценивать ролики? И все-таки техническая часть будет ли важна?

— Оценивать ролик мы будем, в первую очередь, по первому впечатлению. Если ролик посмотрели на одном дыхании, не отвлекаясь, — он может претендовать на награду.

Второй момент — впечатлил ли? Если ролик вызвал эмоцию, любую: лёгкая улыбка, безудержный смех, удивление, восторг, желание петь и танцевать — отлично, плюс много баллов.

А дальше уже можно и к анализу приступить: сюжет, герои, декорации, техническое воплощение. На этом тоже можно баллы заработать.

— Подскажи какие-то секретики, как сделать ролик «смотрибельным».

— Самый главный «секрет» — это ДИНАМИКА! Не затягивайте, ни сам ролик, ни отдельные кадры. Старайтесь менять положение камеры, делать разные планы, яркие детали.

Дальше — тоже не секрет, снимать стоит о том, что действительно вам близко, к чему вы неравнодушны. Если малыш любит самолёты — ролик о самолетах не может получиться пресным. Если дочка занимается танцами — сразу ищите зажигательную музыку, звуковая дорожка тоже очень важна.

Третий простой секрет — делайте ролик ярким: снимайте при хорошем освещении, идеально — на улице или при свете из окна. Пусть ваши герои и декорации радуют глаз.

И, пожалуй, последний — постарайтесь освоить монтаж, бесплатные видеоредакторы все довольно простые, наверняка вам понадобится 1-2 вечера, чтобы освоить основные элементы. Обязательно наложите музыку — и ваш ролик удивительно оживёт.

Продумайте, как оформить начало и конец вашего минифильма — они запоминаются в первую очередь. Скорее всего, в начале это будет заставка с названием, а в конце — застывший кадр с мелодией или добрые слова для зрителя.

— Пожелай участникам удачи!

— Удачи! Фантазируйте вместе с детьми. Создавайте ролики с удовольствием!