ПОБЫВАВ В РОЛИ КОЛОБКА, ОТКУСИВШЕГО НОС ЛИСЕ, РЕБЕНОК ПРИСВОИТ ЭТОТ НАВЫК — НЕ БЫТЬ СЪЕДЕННЫМ ДУРАЧКОМ!

Один из критериев оценки роликов психологом — это количество мурашек, пробежавших по коже при просмотре.

Продолжаем представлять членов жюри конкурса «Гаджет-анимация», проводимого «Многодетными Пермского края» при поддержке Министерства культуры, газеты «Аргументы и факты», «Пермского театра кукол» и Пермской синематеки.

Ваши работы будет оценивать психолог, психодраматерапевт, сказкотерапевт и мама Мария Давыдова, и сегодня мы говорим с Марией о том, как снятый ролик может изменить поведение, характер, судьбу его авторов и зрителей.

— Мария, вы используете сказки для того, чтобы помочь и детям, и взрослым в сложных ситуациях. Какие это ситуации?

— Сказку можно сочинить на самые разные темы — и в сказкотерапии, и в нашем конкурсе. Сказка может быть грустная, а может быть тревожная. Возможно, кто-то из участников снимет триллер, а кто-то — мелодраму.
Психологический эффект заключается в том, что ты делишься своей историей, пусть и переложенной в сказку, а когда ты делишься, особенно если делишься болью — в твоей душе ее становится меньше.

— То есть можно взять какую-то сложную историю, страх, комплекс — и рассказать о нем, но через зайчиков и лисичек, которые жили-были?

— Конечно. И можно досочинить ее в самых разных направлениях. Что немаловажно — посмотреть на эту историю со стороны — так ее проще пережить, увидеть в ней новые моменты, заметить НЕОЖИДАННЫЕ ПЛЮСЫ, которые она несет.

Кроме того, формат видеоролика, легко распространяемый, позволяет поделиться чем-то важным со всем миром и понять, что ты не один. Ведь будет возможность комментировать ролик, и юный автор увидит и почувствует, что он не один скорбит, не один переживает подростковый кризис, его понимают, поддерживают.

— А если ролик будут комментировать тролли?

— Есть такой риск, но это тоже опыт. Умение дать отпор агрессии, неоправданной и некомпетентной — это важный навык для современных детей и взрослых. Потому что троллинга в нашем мире, к сожалению, очень много. Он бывает не только в интернет-сфере, он распространен
в подростковой сфере, когда целый класс выбирает себе жертву и троллит ее.

— Ваш рецепт против троллей?

— Как правило, тролли замолкают, когда ты показываешь свою силу или свои чувства. Они как пиявки, и если им не давать отпор, они тебя сожрут, просто так не отстанут.

— Посоветуйте нашим участникам, как выбирать уровень эмоционального накала в ролике?

— Это зависит от того, чем вы готовы поделиться и насколько готовы раскрыться, насколько готовы быть уязвимыми и делиться своими чувствами, мыслями.

— Какие психологические темы участники могут прорабатывать через сказки?

— Любые, конечно, от вечного вопроса «как понять своего ребенка?»/»как понять своих родителей?» до вопросов адаптации в детских коллективах. Любые страхи, психологически тяжелые моменты могут лечь в основу
сюжета. Мы берем тот момент, с которым ребенок или мы не справились в реальной жизни, а потом можно добавить какого-то покровителя или волшебного персонажа, который, как в «Волшебнике Изумрудного города», даст нам некий артефакт — мозги, сердце или храбрость — и далее наш герой уже способен преодолеть опасность или сложность.

— Это помогает?

— Обычно да. Когда сложный момент театральным образом проигран и тем более снят — эта роль врастает в ее автора и исполнителя, становится уже частью их характера, их опыта. В следующий раз, когда они встретятся со своими страхами, у них уже будет «сердце», «ум», «храбрость» и т.л., волшебный амулет отгонит злых духов — и благодаря этому они смогут быть успешными. Но мы же понимаем, что Страшила был умным и без отрубей, а Дровосек — добрым без шелковой тряпочки в форме сердца.

— Как вы относитесь к сказкам на новый лад, например, к переделке финала Колобка, когда Колобок откусывает нос лисе?

— Это называется смена сценария: таким образом ребенок научается быть не беспомощным. Если он в своей роли Колобка решил, что у него достаточно сил на то, чтобы откусить лисе нос — это приводит к тому, что у него в жизненном опыте появляется новая роль — «боевого Колобка», а не глупого шарика, которого обманули и съели.

— С какого возраста дети могут сами сочинить или переделать сказку?

— Как правило, с 5 лет, когда у них в арсенале появляется сюжетно-ролевая игра.

— Как вы будете оценивать работы участников конкурса?

— Я как психолог будут отвечать за чувства, за психологический эффект. Поэтому мне важно, чтобы это был ролик прежде всего не качественно сделанный, но без души, а увидеть, что люди действительно горели, когда снимали, что им было интересно, что их чувства, которые появляются на экране, настоящие.

Ролик получит высокие оценки, если от него захочется улыбаться, плакать — в общем, я буду считать количество мурашек, пробегающих по коже, самых разных.

Кроме того, я буду оценивать логику, сюжет ролика. Чтобы было начало, завязка, развязка — и окончание.

— Спасибо за Ваши комментарии!

— С нетерпением жду первых работ!

Просмотры Всего: 3, сегодня: 3

Comments are closed