Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

10.07.2018
Диагностика детей в Кудымкаре

6 июля наши специалисты провели обследование в г. Кудымкар. Обследование проходило на базе Культурно-делового центра города Кудымкара. Диагностику прошел 21 ребенок. Родители получили консультации и ответы на свои вопросы по занятиям дома с детьми.

И, как обычно, предлагаем вам советы логопедов по самостоятельной работе с детьми: Часто в речи детей встречаются замены звуков, сходных по артикуляции или близких по звучанию. Замены звуков могут быть в группах свистящих — шипящих (с-ш, з-ж ; вместо «шапка»- «сапка»), звонких — глухих (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с; вместо «жираф»- «шираф»), сонорных (р-л; вместо «ручка»-«лучка»), мягких -твердых (са-ся, ла-ля; вместо «сядем»-«садем»). Подобные ошибки в устной речи могут привести к ошибкам на письме. Состояние звуковой стороны речи и фонематическое восприятие имеют большое значение для успешного овладения языком. Необходимо развивать фонематический слух детям, особенно тем, у кого имеются речевые проблемы. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Когда фонематический слух развивается в должной мере, ребенок начинает слышать себя, свою речь, пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Предлагаем вам чистоговорки, которые помогут привлечь внимание ребенка к смешиваемым звукам. Повторять эти чистоговорки полезно, если ребенок может правильно произносить звуки, но иногда путает их. Если же есть нарушения звукопроизношения, то необходимо работать с логопедом. Чистоговорки следует повторять громко, четко, ритмично, выделяя изучаемый звук.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса). Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису). Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы). Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля). Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле). Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию скороговорок, ребенок должен её запомнить. Темп произнесения убыстряется постепенно.

У Сени и Сани сом с усами.

Сеня в сени сено вез.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.

Везет Сеня с Саней, Соню на санях.

От топота копыт пыль по полю летит.

Восьмой кол вбили в частокол.

Топали да топали, дотопали до тополя.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

В один, Клим, клин колоти.

Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).

Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

Жутко жуку жить на суку.

Ежу на ужин жук нужен.

У ужа ужата, у ежа – ежата.

Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

По двору, по подворью в добром здоровье.

У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

На кочке квочка, квочка на кочке.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.

Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.

Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.