Чердынь один из самых древних городов Пермского края. На сегодняшний день там остро стоит проблема с нехваткой логопедов. Поэтому родители были очень рады получить подробные консультации наших специалистов. В рамках социального проекта «Город красивой речи», реализуемым общественной организацией «Многодетные Пермского края»,  16 марта была проведена диагностика детей в г. Чердынь.

На этот раз мы хотим немного поговорить о заикании.

Заикание — это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания, нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является.

В большинстве случаев, ребенок все же получает такую аномалию в развитие речи путем попадания в конфликтные ситуации, большого испуга и  негативных переживаний (автоаварии, стрессовые ситуации в семье, нападение животного). Однако не только  резкий этап социализации может послужить причиной заикания. Проблемы могут носить и наследственный, врожденный характер.  В последнем случае, лечение заикания затрудняется и носит более длительный характер.

В этой связи встает вопрос: «Какие же факторы отрицательно влияют на нормальное протекание возбуждения и торможения?»

Причин несколько. Но главная из них — это слабость нервной системы, чаще всего обусловленная инфекционными заболеваниями (осложнения после кори, скарлатины, менингита, энцефалита), вяло текущая хроническая патология — ревматизм, воспаление легких и т. д. Иногда дети рождаются с ослабленной нервной системой, которая явилась следствием неблагоприятного протекания беременности.

Мы назвали группу причин болезнетворного характера, но есть и другая группа — дефекты воспитания. Ненормальная бытовая обстановка, ссоры родителей в присутствии ребенка, неровное отношение к нему (окрики, запугивания, наказания), наконец, разные требования в семье ранят детскую психику и влекут за собой речевое расстройство.

Только комплексный подход к проблеме поможет полностью излечить от этого заболевания. Рассмотрим более детально логопедические упражнения и занятия, которые может и провести мама с ребенком.

Игровые упражнения по снятию тонуса
Могут сводиться к вашему прочтению стихотворения и совместной жестикуляцией.
Ежик
Вот идет колючий еж (топаем, идем по кругу),
он на елочку похож( ручки вверх, пальчики растопырены)
все грибочки еж собрал( наклоняемся, собираем грибочки)
и домой он зашуршал(идем, шурша ногами по полу).

Игровые упражнения для развития дыхания.

Старайтесь выполнять упражнения не реже 3-4 раза в неделю в течении 2-5 минут, повторяя каждое упражнение по 2-3 раза. Помните, что в этом возрасте  вашему ребенку через каждые 5-7 минут нужна смена деятельности.

Мишка. Руки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка и говорим «Уф, Уф».
Слон. Руки сложены вместе и вытянуты вперед. Несколько раз наклоняемся вперед, а затем выпрямляемся. На каждый наклон говорим поочередно слоги «ха, хо, ху, хи».

Развитие речи у заикающегося ребёнка.

Развитие плавной и четкой речи одно из важных составляющих лечения заикания. на этом этапе ребенка учат читать стихи, пересказывать сказки, и составлять рассказ по картинке самостоятельно и с помощью дополнительных вопросов. Можно использовать технику отраженного чтения. Когда фразу сначала произносит взрослый, а потом ребенок повторяет. Так же помогает отстукивания ритма стихотворения. Можно стучать ладошкой по столу, коленке, а, можно и бросать мячик на каждое слово.

Игровые упражнения для развития голоса.

Лучше, конечно, работать по картинке. Даже если ребенок не сможет с первого раза повторить за вами, похвалите его. Обращайтесь к этим упражнениям снова и снова и малыш, глядя на вашу артикуляцию научится повторять эти звуки.

Тихо тихо «ч ч ч»
Ветер дует «в в в „
Змея шипит “ш ш ш „
Девочка плачет “а а а ».

Задача специальной психотерапии с заикающимся ребенком состоит в том, чтобы перестроить душевный мир ребенка, заставить его пересмотреть свое отношение к себе, к окружающим, к своей речи. Помогите своему ребенку чисто и правильно говорить.  Любите его и будьте счастливы!

Проект «Город красивой речи» реализуется Региональной общественной организацией Многодетные пермского края» при поддержке Фонда президентских грантов.

Руководитель проекта : Ермакова Ирина Сергеевна, председатель РОО «МПК»

Руководитель группы логопедов: Тверская Ольга Николаевна, зав .кафедрой логопедии Пермского пед. университета

Просмотры Всего: 13, сегодня: 1

Comments are closed