Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
В рамках социального проекта «Город красивой речи», реализуемым общественной организацией «Многодетные Пермского края», 9 февраля года была проведена диагностика детей в г. Кунгуре.
Опытные логопеды, педагоги и психологи раскрыли тему «Причины задержки речи у ребенка», помогли многим разобраться в причинах задержки речи его ребенка, ответили на ряд интересующих вопросов.
Для многих родителей стало новостью, что их ЛЮБОВЬ и ОПЕКА над своими детьми тоже может стать ПРИЧИНОЙ ЗАДЕРЖКИ РЕЧИ, если эта любовь и опека в избытке и проявляется слишком часто и ярко.
Специалисты определяют следующие причины задержки речи у ребенка:
Не секрет, что сейчас дети в среднем начинают говорить позже, чем их родители. Ухудшающаяся экология, участившиеся случаи сложных родов приводят к тому, что задержки развития становятся массовым явлением. И очень большая роль в преодолении этих трудностей отводится родителям. И тут вступает правило — не навредить. Не навредить — значит помочь.
В раннем детском возрасте с ребенком нужно обязательно общаться. Вместе читать, учить стихи и потешки, заниматься пальчиковой гимнастикой, собирать в лесу шишки, гербарии, разбирать коробку с пуговицами, перебирать макароны, просеивать гречку — делать все то, что проделывали с нами его бабушки и дедушки.
В сторону отодвинуть игрушки — придвинуть ближе живой, реальный мир.
Эти методы не устарели, и вся индустрия игрушек не нашла им альтернативной полезной замены. С ребенком обязательно нужно играть. Игра — необходимая стадия и непременное условие правильного развития ребенка. Ролевые, сюжетные, предметные игры не только удовлетворяют его главные потребности, но и являются предпосылкой к зарождению и развитию различных видов деятельности. И, самое позднее в три года, ребенка нужно отпустить. Не бросить, не отвернуться, не лишить поддержки, а именно отпустить познавать мир. Чтобы, охраняя свои собственные границы, он смог вступать в коммуникацию с окружающими. Не через родителей — сам. Тогда у него возникнет потребность в речи.