Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
Проект «Формирую будущее» помогает пермским школьникам выбрать подходящую профессию
Как найти свое место в жизни – этот вопрос волнует большинство подростков, но зачастую они откладывают его решение на «когда-то потом». «Кем хочешь стать? Куда пойдешь после школы?» — далеко не все пермские школьники знают на это ответы. А вот участники проекта «Формирую будущее» готовы разбираться в этом вопросе уже сейчас и рассказывать о своей будущей профессии.
О том, что такое проект «Формирую будущее», и как он помогает подросткам, мы разговариваем с руководителем проекта Динарой Некрасовой.
— Динара, расскажите, пожалуйста, о проекте.
— «Формирую будущее» — профориентационный проект. Он помогает выявить заинтересованность каждого школьника, участвующего в нем, в какой-либо профессиональной деятельности. Эта практика исходит из утверждения, что каждый человек талантлив, и подросток, который готовится пройти профориентацию, должен осознанно подойти к выбору и подумать о том, в каких областях его таланты найдут свое применение.
Сформированный нами комплексный подход позволяет вести работу в нескольких направлениях, охватывая проблемы профориентации с разных сторон, а именно, одновременно проработать вопросы выбора будущей профессии с сами учащимися, а также с их родителями.
— Как именно происходит эта работа?
— Проект «Формирую будущее» представляет собой комплексную программу, в рамках которой для учеников 8-11 классов пермских школ проходят мероприятия по четырем направлениям.
Первое – это мотивационные профориентационные тренинги, когда ребята в формате живого общения с педагогом- психологомпонимают, как правильно подойти к выбору профессии. Они узнают о том, что хобби могут определить их будущую профессию. Им рассказывают о том, какие есть современные профессии и как не сделать ошибку при выборе.
Затем проводятся профориентационные игры, где школьники проходят профориентационные тесты и выполняют различные задания, которые помогут с определением будущей профессии в соответствии с их личностью, увлечениями и способностями.Также все ребята имеют возможность получить индивидуальные консультации педагога-психолога.
Третье направление – работа с родителями. Пообщавшись с ребятами, педагог–психолог встречается с их родителями на родительских собраниях, которые обычно проходят в формате ZOOM. Он рассказывает родителям о том, как помочь ребенку выбрать будущую профессию, чтобы школьник поступал не туда, куда родители хотят, а куда хочет он сам. Психолог советует не давить на ребенка, дать ему возможность выбрать то, что ему интересно. К примеру, не делать из подростка со склонностью к медицине юриста.
— Как долго продолжается этот проект и сколько ребят уже приняли в нем участие?
— Первые мероприятия прошли в сентябре прошлого года. Школы достаточно заинтересованно отнеслись к нашим мероприятиям. Не всегда классным руководителям, даже при большом желании, удается в плотном графике раскрыть полноценно тему профориентации для своих учеников. Для нас в ходе работы проекта было важно стать для педагогов и их учеников, друзьями, партнерами и соратниками в работе по профессиональному определению. И главное в работе сделать упор на то, чтобы ребята сами поняли, что им интересно и нужно.
Проект «Формирую будущее» реализуется АНО «Формируем будущее» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов и информационной и методической поддержке ПРОО НАСМНОГО и проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Крепкая семья» в Пермском крае.