Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

03.07.2018
Диагностика в Карагае

29 июня проведено логопедическое обследование детей в с. Карагай. На этот раз для удобства родителей логопеды проводили обследование в двух местах: на базе детского сада в самом Карагае и в селе Обвинск. Всего обследование прошли 25 детишек.

Вопрос , который был в центре внимания, на этот раз: как научить ребенка говорить связно и последовательно? Например, вот так:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Для повышения уровня творческого воображения у дошкольников разработана система занятий с использованием ТРИЗ-технологии, направленная на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в условиях ДО.

Основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование качества творческой личности.

Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным. Язык занимает важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание языка ребёнку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем – школе.

Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личности в целом.

Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и прежде всего своевременный переход от диалогической формы к контекстной.

Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ – формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Одним из показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи.

ТРИЗ технология актуальна при решении следующих задач:

* формирование интереса к активной игре со словами, дифференциации звуков, использованию различных способов интонационной выразительности;

* развитие понимания и использования в речи антонимов, синонимов, многозначных слов;

* формирование монолога, употребление разных частей речи, эпитетов, сравнений;

* развитие умения просить помощи, уважая желание других людей;

* развитие у детей способности грамотно применять коммуникативные компетенции во всех сферах человеческой деятельности: в семье, в обществе, во взаимоотношениях с людьми, в отношении с природой;

* развитие умения передавать содержание какого-либо впечатления, события, сказки;

* развитие умения рассказать о своем поведении и переживаниях и объяснить их.

Применение ТРИЗ приведёт к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. У детей не просто развивается фантазия, они учатся мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Благодаря ТРИЗ технологиям мы сможем вырастить из ребенка оптимиста, развитую личность, с хорошо развитой речью, человека, умеющего найти выход из любой ситуации.