Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
❗2 июля, во время прямого эфира оргкомитета «Победа» президент России Владимир Путин объявил города, которым присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Пермь стала одним из двадцати городов, удостоенных российского признания за вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
❗Пермь – это вообще единственный центр поставки карбюраторов для самолетов и всевозможных артиллерийских пружин, оружейных щитов – того, без чего, по сути, не выстрелит ни одно оружие, не полетят самолеты
❗В Перми в честь присуждения выского звания будет установлена стела с изображением герба города и текстом соответствующего Указа главы государства. Также будут проводиться публичные мероприятия и праздничные салюты 1 Мая, 9 Мая и в День города.
❗В годы Великой Отечественной войны все предприятия Перми были переориентированы на нужды военного времени и внесли существенный вклад в Победу. Из Перми на фронт отправлялись авиадвигатели, пороха, пушки. Из Кунгура – сапоги (каждый 3-й боец был одет в кунгурские сапоги), из Лысьвы – каски (каждая вторая на фронте). Для фронта работали шахтеры КУБа, металлурги Чусового и Нытвы, нефтяники Краснокамска, химики Верхнекамья. В Молотовской области была крупная госпитальная база, небольшие города и села принимали эвакуированных из Ленинграда.
❗Всего в годы войны 11 орденами были награждены 9 предприятий, при этом завод № 172 им. Ленина («Мотовилихинские заводы») был награжден 3 орденами. Кроме того, предприятия Перми за победу во Всесоюзном соревновании неоднократно награждались переходящими Красными знаменами.
❗Одним из крупнейших промышленных предприятий Перми был Моторостроительный завод № 19 им. Сталина (сейчас АО «ОДК-Пермские моторы»).
❗Потребность в авиационных моторах с первых дней войны была значительной, с июня по декабрь 1941 года завод № 19 был единственным предприятием в СССР, продолжавшим серийный выпуск авиамоторов. Остальные заводы в это время находились в состоянии эвакуации.
❗В первые месяцы войны на площадке завода было размещено оборудование и рабочие восьми заводов-смежников, эвакуированных из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда, а также два конструкторских бюро. За короткое время всё прибывшее оборудование было введено в строй, а производственно-техническая база завода № 19 расширилась на 65% к довоенному уровню.
❗Проект «Дорога до Берлина» реализуется АНО «Формируем будущее» при финансовой поддержке Администрации губернатора Пермского края и информационной и методической поддержке проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Крепкая семья» в Пермском крае.