Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

19.03.2021
В Пермском крае уже много лет работает Детский телефон доверия 8-800-2000-122.

Алина Селищева, супервизор краевой службы детского телефона доверия «Перемена Плюс» АНО ДПО Институт социальных услуг «ВЕКТОР», рассказала «Перемене-Пермь» о том, кто и с чем обращается в службу и как это обращение может реально помочь решить ситуацию.

Оказывается, за прошлый год Детский телефон доверия в Пермском крае принял более 23 тысяч звонков, а в Москве, для сравнения, 20 тысяч. При том, что население столицы в несколько раз больше, чем население нашего региона. Это, по мнению Алины, показывает не только хорошую информированность ребят о возможности позвонить в любой трудной ситуации, но и доверие к службе. Ведь многие звонят не по одному и не по два раза.

«Да, дети нас знают и нам доверяют, — говорит Алина, — сейчас мы ставим перед собой новую задачу: повысить количество обращений от родителей, а значит, настроить доверительный диалог со взрослыми, от которых напрямую зависит качество жизни детей. Много приходится разъяснять родителям, что телефон доверия — это не то место, где добренькая тётя-психолог рассказывает их ребёнку, как его родители не правы. Мы, наоборот, всегда стремимся поддержать и детей, и родителей и в самых острых ситуациях, в первую очередь, помочь им за обидой и злостью увидеть любовь, которую они все друг к другу испытывают».

Родители, бабушки и дедушки, братья, сёстры, учителя — все те, кто общается с ребёнком и сталкивается с какими-то непростыми ситуациями — тоже собеседники Детского телефона доверия. Они всегда могут рассчитывать, что их выслушают, помогут взглянуть на ситуацию с другой стороны, найти из неё выход. Более того, на телефон, бывает, звонят и просто взрослые люди в кризисной ситуации — им никто не отказывает в первой помощи, а если человеку нужна помощь ещё, подсказывают, куда можно обратиться.

Многие дети звонят всего один раз: «Мне нравится мальчик в классе, я не знаю, как начать с ним общаться», «Я получил плохую отметку и боюсь идти домой, меня заругают», «Я испортил что-то и не знаю, как признаться маме». Но бывают и более тяжёлые ситуации: затяжной конфликт в семье ребёнка, травма от потери близкого человека. И за один звонок ситуацию не выправить. Тогда психолог бережно предлагает продолжить общение: договаривается о том, что ребёнок будет звонить и сможет разговаривать с любым консультантом. «Кроме того, — рассказывает Алина, — мы спрашиваем разрешения рассказать ситуацию другим консультантам. Если человек согласен, то мы обсуждаем её между собой, вместе ищем возможные пути выхода, и в следующий раз он может получить помощь от кого-то другого, позвонив когда ему будет удобно. Нам важно не оставлять человека — ребёнка или взрослого — наедине с его проблемой, всегда быть рядом».

Одна из самых распространенных проблем, с которыми обращаются дети сегодня, — это буллинг, или школьная травля. За прошлый год — более 400 обращений. Это очень серьёзная проблема, в которой помощь нужна всем: и жертве травли, и другим детям-участникам, родителям и педагогам детей, вовлечённых в ситуацию буллинга. «Мы помогаем ребёнку распознать травлю, понять, что то, что с ним происходит, ненормально и неправильно. Что он имеет право на защиту со стороны взрослых и, значит, должен им об этом рассказать, не бояться, — говорит Алина. — В свою очередь, родителям, у которых, по понятным причинам, «шторка падает», объясняем, что агрессией в адрес школы и педагогов проблему не решить. А вот предложение учителю сотрудничества и помощи в разрешении детского конфликта, может быть очень эффективно»

Юлия Балабанова