У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ УСТАНОВКА «Я БУДУ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО СВОЕ»

Осталось выбрать НАПРАВЛЕНИЕ — сделаю что-то свое, чтобы выпендриться или чтобы кого-то порадовать?

Этим летом «Многодетные Пермского края» проводят конкурс на лучший анимационный ролик для семей и детских коллективов — «Гаджет-анимация» (Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края.).

Начинаем представлять ЧЛЕНОВ ЖЮРИ! Председатель жюри — Вера Геннадьевна Пупырева, психолог, организатор и 10 лет руководитель муниципального сада с элементами педагогики Монтессори, организатор «Академии семейного образования Веры Пупыревой», автор книги «Двигаться. Разговаривать. Любить» (совместно с Юлией Балабановой и Ольгой Афанасьевой).

— Вера Геннадьевна, в чем вы видите основную ценность участия в проекте?

— Проект посвящен созданию медиапродукта — роликов. Самое волшебное в этом процессе — то, что каждый его участник видит, как буквально из воздуха берется то, чего только что еще не было. Вот мы только что начали фантазировать, размышлять, общаться — и ВДРУГ появился какой-то результат, и именно МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ. Такой процесс дает ощущение уверенности в себе, самоуважения, самодостаточности, потому что он построен на способности БЫТЬ АВТОРОМ чего-то, на реализации этой способности. Ребенок, да и взрослый, проживает этот опыт «я могу быть автором чего-то, что нравится не только мне, но и другим людям».

— Это будет интересно современным детям?

— Думаю, да. На самом деле у современного поколения детей, которые рождаются с кнопкой в руке, внутренне есть нацеленность «я буду делать что-то свое». На это влияет вся массовая культура, в которой они варятся и частью которой являются. В этой культуре ты значим, ты крут, если ты можешь сделать что-то такое, что бы удивило мир, порадовало людей, под чем можно поставить свою подпись и собирать лайки.

— Это вы про селфи?

— Да, в том числе, и в этом проекте я вижу очень ценный ресурс: он может показать детям, что можно сделать что-то, чтобы просто «выпендриться» — или подумать и сделать что-то такое, чтобы порадовать других людей, а возможно, изменить их поведение и даже целую жизнь.

— А если лайков не будет?

— Важно поговорить с детьми об этом: что мы снимем ролик — и мы не знаем, сколько людей его посмотрят. Только наши ближайшие друзья или МИЛЛИОНЫ людей и мы завтра проснемся знаменитыми!

— Как организовать работу целой семьи или коллектива?

— Я предлагаю вспомнить о том, что детям (а внутри нас тоже есть ребенок, и важно его позвать в проект) — итак, детям важно делать что-то настоящее, «всамделишное». Поэтому самым простым способом, понятным и детям, и взрослым, будет превратиться на некоторое время всей семьей или коллективом в настоящую мультстудию. И хорошенько поиграть в это.

— Как распределить роли? Насколько дети способны взять на себя руководство студией?

— Здесь важно обсуждать, что и ЗАЧЕМ мы собираемся делать. Что мы хотим сказать своим роликом. Дети уже с 7-8 лет склонны к философскому осмыслению жизни, и если мы будем не только диктовать свои умные мысли, но и СПРАШИВАТЬ И СЛУШАТЬ — уверена, что дети смогут нас удивить! И кстати, именно задавая вопросы, вы сможете вложить в ролик самые современные, нестандартные идеи и смыслы.

— Увидит ли ребенок 7-8 лет свою возможную профессию в процессе съемки роликов?

— Раньше дети задумывались о профессии как раз в 7-8 лет, а сейчас дети уже в 5 лет могут прибежать к маме или папе и заявить «Я буду тем-то, когда вырасту». И этот вопрос сейчас лежит на поверхности во всех телевизионных шоу и в интернете — вопрос, чем ты будешь заниматься, чтобы стать богатым, успешным и т.д., так что дети его на подсознательном уровне все время видят перед собой. Поэтому с детьми можно поговорить о том, что мы снимаем ролик не только для развлечения и чтобы выиграть приз, а чтобы получить навыки, которые тебе пригодятся в самое ближайшее время. Неважно, кем ты будешь — учителем, стилистом или предпринимателем. Снимать видео сегодня — это как раньше был навык ездить на велосипеде: странно, если ты этого не умеешь. Для нового поколения навык сделать видео о себе, о своем проекте, о заказчике, сделать его интересно, достойно, красиво — это универсальный навык.

— А если мама и папа сами не умеют снимать ролики?

— Я тоже не умею снимать, но хочу попробовать, и это будет очень важный пример со стороны взрослого, который покажет ребенку, что учиться можно всю жизнь, это тоже популярный нынче лозунг. Учиться в течение всей жизни, не для того, чтобы получить диплом, а потому, что это интересно, это новые ресурсы, новые интересы. И надо сказать, что, участвуя в групповой работе над роликом, ребенок впитает в себя весь проектный цикл — от идеи до обратной связи от мира.

— Может ли работа над роликом объединить семью?

— Безусловно. Мы же можем раздать какие-то простые (а может быть, сложные) роли бабушкам и дедушкам, соседям и близким друзьям семьи. Эти все вещи будут классно работать на то, что сегодня является головной болью многих экспертов — то, что разрушены связи между поколениями, это прекрасная возможность в легком креативном режиме увидеть своих близких людей в новых ролях. ВДРУГ окажется, что бабушка прекрасно рисует, а дедушка смешно изображает вредную собачонку. Понятно, что когда мы видим что-то новое о человеке, видим его в творчестве — это нас сближает, способствует сплочению семьи, взаимопониманию. Особенно если вы возьметесь снимать какую-то историю о члене семьи или о его мечте. Кроме того, можно подать и организовать все это как игру, обязательно сделать премьерный показ, праздник по поводу окончания работы над роликом, а может быть, завести новую семейную традицию — каждый год снимать новую сказку или новую историю про свою семью.

-Вера Геннадьевна, благодарим Вас за полезную информацию! С нетерпением ждем первых работ на конкурс!

— Благодарю за приглашение! Я тоже жду, всегда интересно, чем живут и дети, и их родители.

Просмотры Всего: 11, сегодня: 1

Comments are closed