У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ УСТАНОВКА “Я БУДУ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО СВОЕ”

Осталось выбрать НАПРАВЛЕНИЕ – сделаю что-то свое, чтобы выпендриться или чтобы кого-то порадовать?

Этим летом “Многодетные Пермского края” проводят конкурс на лучший анимационный ролик для семей и детских коллективов – “Гаджет-анимация” (Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края.).

Начинаем представлять ЧЛЕНОВ ЖЮРИ! Председатель жюри – Вера Геннадьевна Пупырева, психолог, организатор и 10 лет руководитель муниципального сада с элементами педагогики Монтессори, организатор “Академии семейного образования Веры Пупыревой”, автор книги “Двигаться. Разговаривать. Любить” (совместно с Юлией Балабановой и Ольгой Афанасьевой).

– Вера Геннадьевна, в чем вы видите основную ценность участия в проекте?

– Проект посвящен созданию медиапродукта – роликов. Самое волшебное в этом процессе – то, что каждый его участник видит, как буквально из воздуха берется то, чего только что еще не было. Вот мы только что начали фантазировать, размышлять, общаться – и ВДРУГ появился какой-то результат, и именно МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ. Такой процесс дает ощущение уверенности в себе, самоуважения, самодостаточности, потому что он построен на способности БЫТЬ АВТОРОМ чего-то, на реализации этой способности. Ребенок, да и взрослый, проживает этот опыт “я могу быть автором чего-то, что нравится не только мне, но и другим людям”.

– Это будет интересно современным детям?

– Думаю, да. На самом деле у современного поколения детей, которые рождаются с кнопкой в руке, внутренне есть нацеленность “я буду делать что-то свое”. На это влияет вся массовая культура, в которой они варятся и частью которой являются. В этой культуре ты значим, ты крут, если ты можешь сделать что-то такое, что бы удивило мир, порадовало людей, под чем можно поставить свою подпись и собирать лайки.

– Это вы про селфи?

– Да, в том числе, и в этом проекте я вижу очень ценный ресурс: он может показать детям, что можно сделать что-то, чтобы просто “выпендриться” – или подумать и сделать что-то такое, чтобы порадовать других людей, а возможно, изменить их поведение и даже целую жизнь.

– А если лайков не будет?

– Важно поговорить с детьми об этом: что мы снимем ролик – и мы не знаем, сколько людей его посмотрят. Только наши ближайшие друзья или МИЛЛИОНЫ людей и мы завтра проснемся знаменитыми!

– Как организовать работу целой семьи или коллектива?

– Я предлагаю вспомнить о том, что детям (а внутри нас тоже есть ребенок, и важно его позвать в проект) – итак, детям важно делать что-то настоящее, “всамделишное”. Поэтому самым простым способом, понятным и детям, и взрослым, будет превратиться на некоторое время всей семьей или коллективом в настоящую мультстудию. И хорошенько поиграть в это.

– Как распределить роли? Насколько дети способны взять на себя руководство студией?

– Здесь важно обсуждать, что и ЗАЧЕМ мы собираемся делать. Что мы хотим сказать своим роликом. Дети уже с 7-8 лет склонны к философскому осмыслению жизни, и если мы будем не только диктовать свои умные мысли, но и СПРАШИВАТЬ И СЛУШАТЬ – уверена, что дети смогут нас удивить! И кстати, именно задавая вопросы, вы сможете вложить в ролик самые современные, нестандартные идеи и смыслы.

– Увидит ли ребенок 7-8 лет свою возможную профессию в процессе съемки роликов?

– Раньше дети задумывались о профессии как раз в 7-8 лет, а сейчас дети уже в 5 лет могут прибежать к маме или папе и заявить “Я буду тем-то, когда вырасту”. И этот вопрос сейчас лежит на поверхности во всех телевизионных шоу и в интернете – вопрос, чем ты будешь заниматься, чтобы стать богатым, успешным и т.д., так что дети его на подсознательном уровне все время видят перед собой. Поэтому с детьми можно поговорить о том, что мы снимаем ролик не только для развлечения и чтобы выиграть приз, а чтобы получить навыки, которые тебе пригодятся в самое ближайшее время. Неважно, кем ты будешь – учителем, стилистом или предпринимателем. Снимать видео сегодня – это как раньше был навык ездить на велосипеде: странно, если ты этого не умеешь. Для нового поколения навык сделать видео о себе, о своем проекте, о заказчике, сделать его интересно, достойно, красиво – это универсальный навык.

– А если мама и папа сами не умеют снимать ролики?

– Я тоже не умею снимать, но хочу попробовать, и это будет очень важный пример со стороны взрослого, который покажет ребенку, что учиться можно всю жизнь, это тоже популярный нынче лозунг. Учиться в течение всей жизни, не для того, чтобы получить диплом, а потому, что это интересно, это новые ресурсы, новые интересы. И надо сказать, что, участвуя в групповой работе над роликом, ребенок впитает в себя весь проектный цикл – от идеи до обратной связи от мира.

– Может ли работа над роликом объединить семью?

– Безусловно. Мы же можем раздать какие-то простые (а может быть, сложные) роли бабушкам и дедушкам, соседям и близким друзьям семьи. Эти все вещи будут классно работать на то, что сегодня является головной болью многих экспертов – то, что разрушены связи между поколениями, это прекрасная возможность в легком креативном режиме увидеть своих близких людей в новых ролях. ВДРУГ окажется, что бабушка прекрасно рисует, а дедушка смешно изображает вредную собачонку. Понятно, что когда мы видим что-то новое о человеке, видим его в творчестве – это нас сближает, способствует сплочению семьи, взаимопониманию. Особенно если вы возьметесь снимать какую-то историю о члене семьи или о его мечте. Кроме того, можно подать и организовать все это как игру, обязательно сделать премьерный показ, праздник по поводу окончания работы над роликом, а может быть, завести новую семейную традицию – каждый год снимать новую сказку или новую историю про свою семью.

-Вера Геннадьевна, благодарим Вас за полезную информацию! С нетерпением ждем первых работ на конкурс!

– Благодарю за приглашение! Я тоже жду, всегда интересно, чем живут и дети, и их родители.

Просмотры Всего: 21, сегодня: 1

Comments are closed