Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

14.09.2017
Тему организации групп продлённого дня для учащихся начальных классов школ Прикамья обсудили в Общественной палате Пермского края

12 сентября в Общественной палате Пермского края на заседании Комиссии по образованию, здравоохранению и социальной защите обсуждали школьные продленки. В работе комиссии участвовали первый заместитель председателя Общественной палаты Светлана Денисова, председатель комиссии Марина Другова, заместитель председателя Дмитрий Жебелев, член общественной палаты Ирина Ермакова, председатель общественно организации «За права на образование в Пермском крае» Анна Куликова, заместитель регионального министра образования Лариса Сидорова и другие эксперты в сфере образования.

«Нам действительно важно разобраться в этом непростом вопросе и понять, что мы можем сделать, объединив усилия» — таким словами Марина Другова начала работу комиссии.

Поводом для дискуссии стали результаты опроса, проведенного в сети Интернет общественной организацией «Многодетными Пермского края». Как отметила Ирина Ермакова, член общественной палаты Пермского края и председатель организации «Многодетные Пермского края», об актуальности групп продленного дня родительское сообщество говорит не первый год. Участники опроса, большинство из которых родители трех и более детей, отвечали, с кем после уроков добирается домой их ребенок, есть ли в их школе продленка, хотели бы они пользоваться такой услугой, готовы ли за нее платить и т.д.

Опрос показал, что более 50% детей опрошенных вынуждены идти или ехать домой в одиночку: 38,9% родителей отметили вариант ответа «добирается сам, школа рядом с домом», еще 15,1% выбрали «добирается сам, но школа далеко». 37,6% детей из школы забирают родители, бабушки или другие родственники. Остальные отправляются домой на школьном автобусе, в компании нянь, родителей одноклассников и так далее. 43,2% детей после школы находятся дома одни.

— Больше половины детей вынуждены сами добираться из школы домой, что в сегодняшнем мире совсем не безопасно, — уточнила председатель общественной организации «Многодетные Пермского края» Ирина Ермакова. — Чаще всего, родители не имеют возможности встречать своих детей, потому что уроки заканчиваются днем, а рабочий день — только вечером. Решить проблему детской безопасности могли бы продленки, но их, к сожалению, не хватает.

Лишь 23,2% респондентов указали, что в школах, в которые ходят их дети, есть группы продленного дня. 65,3% однозначно заявили, что такой услуги в образовательных учреждениях нет, 11,5% затруднились с ответом.

При этом большинство родителей — 68,1% — ответили, что воспользовались бы услугой продленки, если бы она была в их школе. Еще 21,4% приняли бы решение в зависимости от стоимости пребывания в группе.

В целом, платить за продленки семьи Прикамья не отказываются. 89,6% родителей выразили готовность в том или ином объеме оплачивать услуги групп продленного дня: 21% семей согласны платить только за питание, а 68,6% не против, если с них будут брать деньги за дополнительные занятия для школьников.

— Стоимость этой услуги должна быть разумной, — отметила Ирина Ермакова. – Из-за отсутствия продленок при многих школах, часть родителей отдают детей в коммерческие группы продленного дня, стоимость которых составляет 8-9 тысяч рублей в месяц, а иногда выше. Для большинства семей это неподъемная сумма. Подчас один из родителей вынужден уйти с работы, чтобы самостоятельно забирать ребенка из школы. Семья теряет часть дохода, и нередко становится в связи с этим малоимущей.

Представители власти подтвердили, что продленки существуют не во всех школах.

Чиновники рекомендовали родителям, заинтересованным в открытии групп продленного дня в их школе, направлять письменные просьбы директору.

Инициатива должна исходить от родителей, — заявила Зоя Галайда. — Если директор в силах организовать продленки в школе, он это сделает. Если такой возможности нет — он объяснит в чем заключается проблема.

Так, в качестве возможного препятствия была названа переполненность учениками городских школ.

Продолжить анализ возможностей организации продленок в Пермском крае члены комиссии по решили в составе рабочей группы, в которую решено пригласить директоров школ, представителей родительского сообщества, сотрудников регионального Министерства образования и прочих заинтересованных лиц.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства Дианы Гурцкая прокомментировала: «Необходимо обеспечить доступность групп продлённого дня для социально-незащищенных и неблагополучных семей. Не секрет, что в ряде регионов, с помощью выделения в «продлёнке» так называемых дополнительных услуг, таких как выполнение домашних заданий, литературное чтение и др., вводят непосильный для многих семей размер оплаты. И в результате детей воспитывает улица. Когда нам говорят, что не хватает денег в бюджете, то хочу напомнить, что профилактика правонарушений среди несовершеннолетних обходится гораздо дешевле ликвидации последствий от противоправной деятельности детей, воспитанием которых не занимались».