ПОМНЮ, В ДЕТСТВЕ МАМА БРАЛА МЕНЯ НА РАБОТУ. ЭТО БЫЛИ «КОРПОРАТИВЫ», МАМА РАБОТАЛА В БУФЕТЕ, А Я ИГРАЛА, ИНОГДА ЗАСЫПАЛА ПОД ПРИЛАВКОМ. Не было ни скучно, ни одиноко – было так здорово, что я с мамой

В гостях у сайта сегодня мама-пчелка, не расстающаяся с детьми, и педагог до мозга костей Светлана Ожегова, организатор «Продленки для ребенка» и проекта «Няня на авто».

— Светлана, почему ты выбрала платное образование, а не муниципальное?

— Я начинала как педагог в детском лагере, потом работала няней в семье и репетитором по подготовке к школе. После рождения дочки поняла, что не смогу отдать ее в садик, и нужно дальше придумывать такие варианты работы, которые сочетаются с маленькой девочкой на руках.

— Что не так с садиком?

— С садиками, наверное, все хорошо, дело во мне. Я часто ходила на работу с мамой, у нас была тесная связь. И я буду рада, если такая же тесная связь сохранится и у меня с детьми. Мы даже рожали второй раз платно, чтобы я могла как можно скорее увидеться со старшей дочкой. Я верю в то, что маленьким детям (лет до пяти, по крайней мере) в любых ситуациях лучше всего находиться вместе с родителями, и стараюсь выстраивать жизнь таким образом, чтобы это было возможно.

— Тем не менее, вы не сидите дома?

— Мы очень любим сидеть дома, но это случается крайне редко. Какой-то неиссякаемый источник внутри меня все время требует новых и новых событий, проектов, знакомств. «Продленка для ребенка» появилась, когда родители деток, которые ходили ко мне на подготовку к школе, задумались над вопросом «Куда девать детей после уроков, если мы на целый день работаем». Я нашла помещение и стала этих же деток забирать после школы.

— Как с конкуренцией на этом рынке?

— Продленки в городе есть, да и в школах обычно бывает вариант платной продленки. Основная сложность, мне кажется, в том, что родителей приходится искать практически всегда по одиночке. Так что для того, чтобы набрать группу в 7-8 человек, нужно не только посетить множество родительских собраний, но еще и с 30-40 родителями лично поработать.

— Чем твоя продленка лучше школьной?

— Мне кажется, это отражено в названии — она организована «для ребенка». В школе ребенок не может переодеться в домашнюю одежду — а у нас может. Мы обязательно выходим гулять — а школьная продленка не выходит. У нас помимо учебного класса есть диван, игровая. Мы заказываем в столовой вкусную еду, выпечку. Плюс у нас есть возможность увезти ребенка на секцию и привезти обратно. Я считаю, что важна и обстановка, и ритм — более домашний, по сравнению со школой.

— Расскажи о проекте «Няня на авто», почему ты ищешь для него только сотрудниц, чем не соответствуют водители-мужчины?

— Это служба «доставки» ребенка из школы в секции, из секций в продленку или домой (кстати, не только на машине, но и пешком). Для тех родителей, которые целый день на работе. Почему женщины: во-первых, они обычно лучше возят детей в машине, более чутко реагируют, если ребенка надо успокоить, взбодрить, настроить на посещение секции и т.д. Во-вторых, родители больше доверяют водителям-женщинам. В-третьих, мне кажется, что мужчины предпочтут работать в обычном такси на полную смену, а для женщин, особенно если у них маленькие дети, важна возможность поработать немного, 2-4 раза в день отвезти-привезти знакомых им детей в пределах своего района.

— У тебя есть опыт открытия детского центра, с развивающими занятиями, семейными праздниками, группой временного пребывания. Как оцениваешь этот этап в жизни?

— Это было очень новое, в чисто коммерческих условиях, в не самый удачный момент года и практически без подготовки. Эта история научила меня тому, что в новые проекты лучше заходить с командой, не пытаться в одиночку поднять большую тяжелую вещь. Тем не менее, мне понравился такой формат, и если в этом году у меня будут условия для его возобновления, я обязательно попробую еще раз. Такие центры
точно нужны в микрорайонах!
— Советуешь ли ты другим мамам выбирать педагогику как вариант развития карьеры?
— Мне кажется, что педагогика — это прежде всего не выбор, а призвание. Некоторые знакомые мамы делятся, что «боятся» детей или спрашивают, «как ты за ними за всеми успеваешь следить» — а я просто не представляю себя на другой работе… Другое дело, что есть некоторые устойчивые модели, рамки которых я бы посоветовала расшатывать, прежде всего в своей голове. Например, если у вас есть педагогическое образование, не стоит замыкаться на двух возможностях — воспитатель в детском саду и учитель в школе. Педагогика — это очень широкая область, она расстилается от 0 до 18 лет и предусматривает множество форматов работы — от няни со своим ребенком до репетитора, от автора развивающих занятий до руководителя учреждения образования. В каждом из десятков или даже сотен вариантов вы можете найти свое, то, что волнует и вдохновляет именно вас.

— Спасибо за интервью!

— Благодарю за возможность высказаться! И хочу добавить, что благодарна проекту «Мама-пчёлка» за прекрасного педагога в продленку и нянь на авто!

Просмотры Всего: 91, сегодня: 21

Comments are closed