По результатам выезда в с. Кочево

13 июля нашими специалистами проведена диагностика уровня речевого развития детей в с. Кочево. Нас любезно приняла у себя Кочёвская районная центральная библиотека. В обследовании приняли участие 20 детей. Часто родители приводят детей, чтобы “подтвердить диагноз”. В большинстве случаев они получают то же заключение, что и было у них на руках… Некоторые мамы и папы уже водят своих детей к логопеду, но считают, что речь у ребенка лучше не становиться. И здесь наши специалисты еще раз обращают особое внимание на то, что основную работу по исправлению речи ребенка, должны проводить родители, выполняя домашние задания логопеда. Например, ребёнок научился с логопедом изолированно произносить звук, а значит можно и нужно переходить к следующему этапу — автоматизации звука, то есть к обучению ребёнка правильному произношению поставленного звука в связной речи, это можно и нужно делать, в том числе, и родителям дома с ребенком. На отдельном произношении звуков не следует задерживаться долго, поскольку наша речь представляет собой поток непрерывных изменений, и движения губ и языка при произнесении согласных не являются стандартными, а зависят от того, в составе какого комплекса движений (то есть в каких звукосочетаниях) он и осуществляются. Этим и определяется важность возможно более быстрого включения вновь воспитываемого звука в наиболее типичных для него звукосочетаниях. Произношение звуков нужно обязательно закрепить в речи ребёнка. Иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить свой старый звук. А ещё правильнее провести дифференциацию с раннее произносимым, даже искажённым звуком (например научиться отличать правильный звук «Р» от горлового произношения звука). Дети привыкают к «старому» звуку не только артикуляционно, но и на слух. Автоматизировать и дифференцировать звуки можно одновременно! Однако не надо впадать и в другую крайность — переходить к этапу автоматизации преждевременно, то есть до получения правильного изолированного звучания звука.

Вот некоторые приемы успешной автоматизации звуков Закрепление звука даёт боле высокую ступень автоматизации, связанную с отвлечением от произношения на следующие раздражители:

– «Зрительный» (для разгрузки аудиоканала ребёнка используем картинки, схемы, предметы, мнемотаблицы, игрушки, алгоритмы, таблицы.…)

– «Тактильно-мышечный» ( используем ощущение через пальчики наших рук через письмо, моделирование буквы, пальчиковые игры в сочетании со стихами, стихи в сочетании с движениями общей моторики и координации движений.

– «Биоэнергопластика» (произнесение словесного материала с использованием движений обеих рук одновременно)

– «Театральный» (интонирование слогов, слов, фраз — произносим с удивлением, вопросительно, стесняясь, с грустью, с восклицанием….)

– «Приём закрытые глаза» (произносим словесный материал с закрытыми глазами, концентрируя своё внимание на артикуляции, на фонематическом слухе. Можно произносить материал ребёнку в тот момент, когда он закрывает глаза).

– «Максимальное привлечение анализаторов к автоматизации звуков». Ни для кого не секрет, что чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, коррекции, тем успешней будет результат. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает… Самый главный секрет автоматизации звуков – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у взрослого и ребёнка! А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя ждать!

Источник: http://logoportal.ru/sekretyi-avtomatizatsii-zvukov/.html

Просмотры Всего: 14, сегодня: 1

Comments are closed