Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

18.02.2018
Обследование в Осе

В рамках социального проекта «Город красивой речи», реализуемым общественной организацией «Многодетные Пермского края», 16.02.2018 года была проведена диагностика детей в г. Оса.

По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. В это трудно поверить, но, к сожалению, это факт! Задержка развития речи — это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого не только родителям, но и врачам порой бывает трудно разобраться. Поэтому первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, — это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.

Всех родителей, без исключения, интересовал вопрос: «Что лично я могу сделать, чтобы мой ребенок заговорил?». На этот и ряд других вопросов отвечали логопеды нашего проекта, психологи и педагоги.

Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком.

Развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.

Очень важно раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи. Его нужно проводить 2-3 раза в день с 1-2-дневным перерывом. Данный тренинг хорошо проводить не только с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, но и с «непроблематичными» малышами. При этом уже к шести месяцам у грудничков появляются активный лепет и первые слова. Построить элементарную фразу получается у большинства детей, прошедших этот курс, уже в год и два-три месяца. В дальнейшем речевое развитие малышей протекает интенсивно и без отклонений.

Проект «Город красивой речи» реализуется Региональной общественной организацией Многодетные пермского края» при поддержке Фонда президентских грантов.

Руководитель проекта : Ермакова Ирина Сергеевна, председатель РОО «МПК»

Руководитель группы логопедов: Тверская Ольга Николаевна, зав .кафедрой логопедии Пермского пед. университета