Обследование в Чернушке.

В г. Чернушка 20 апреля проведена диагностика детей. Логопеды-дефектологи посмотрели 21 ребенка. Родителям дали рекомендации по самостоятельной работе с детьми дома. Кому-то советовали пройти специалистов: невролога, стоматолога, ЛОРа. Других сразу отправляли к педиатру за направлением на ПМПК.

Одна мама спросила, что делать, если её малыш совсем не говорит. Вот советы от наших логопедов:

Как помочь ребенку заговорить?

Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит. Приведенные нами артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить. Тогда малыш сможет заявить о своем Я всем сверстникам вокруг!

Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком

– Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);

– Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);

– Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);

– Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);

– Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);

– Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);

– А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком

– Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);

– А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);

– Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);

– А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);

– Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);

– А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)

Просмотры Всего: 5, сегодня: 1

Comments are closed