Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
Неожиданным новогодним сюрпризом для многодетных семей из разных муниципальных образований стала отмена пятидесятипроцентной льготы по оплате детского сада с 2016 года.
Мы стали получать вопросы — как быть в такой ситуации, можно ли «застолбить» эту льготу краевым законом? Проанализировали законодательство, и пока не нашли такой возможности, без изменения федерального законодательства.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 65 содержит норму: «За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.»
Как правило, учредителем детского сада являются Департаменты образования муниципалитетов, и это означает, что правом снижения родительской платы обладает муниципальное образование, минуя краевые ИОГВ и тд.
Что можно сделать в этом случае?
Написать обращение на имя главы администрации муниципального образования с просьбой оставить (или ввести, там где не было) эту льготу. В Губахе наш координатор обращение уже направила.
Возможны и другие варианты. Предлагайте.