МАРИНА ИЛЬКАЕВА: У педагогов есть перспектива! Но нужно отказаться от потребительского мышления и найти свою песню!

Сегодня гость сайта — «мама-пчелка» Марина Илькаева, ключевой спикер форумов «Мама-пчелка» по направлению «Мамы-педагоги», трижды мама, организатор Семейного Монтессори-центра (а ранее — семейной монтессори-группы, и еще раньше – воспитатель муниципального сада №233 «Школа рыцарей и принцесс»).

3JKwQ7W0PKA

— Марина, давай сразу про новый проект — «Мамы-садоведы», как ты видишь его участниц и их результаты?

— Давай. Мы хотим дать стартовую площадку для мам, которые интересуются темой педагогики в любом формате – будь это няня со своим ребенком, воспитатель, организатор детского центра или частного сада, продленки, педагог в школе, а также все связанные, «обслуживающие» профессии — от психолога до менеджера по продажам.

— Ты правда считаешь тему образования перспективной? А как же низкие зарплаты, агрессивные родители, странные дети?

— Прежде всего я верю в то, что педагогика — это наша первая профессия. Готова спорить, что практически каждой маме мы можем найти интересный для нее формат работы. Если не подходит работа воспитателем на целый день – можно попробовать вести дополнительные занятия, если не интересно в муниципальный сад — есть частный сектор или даже онлайн-варианты консультирования, общения и т.д.

— Как будет устроен проект?

— Это будет серия живых встреч, вебинары и онлайн-консультации, которые направлены на составление максимально широкого списка профессий и направлений, а далее — на быстрое развитие каждой участницы в выбранном направлении.

— Как ты сама путешествовала по системе образования?

— В 2009 году после педуниверситета я пришла работать в 233 сад, и мне сразу предложили обучение на Монтессори-педагога в Москве. Денег в семье не было, ребенок был маленький, в Москве я ни разу не была. Но, видимо, мой путь меня нашел — и помощники нашлись, и возможности.

— Это было твое первое знакомство с Монтессори-методикой?

— Да, и восторгу моему не было предела! Так всё просто, через действия, через ощущения можно познакомиться с целым миром понятий, сенсорных эталонов, математикой, научиться читать и писать… Легко, без зубрежки!

Почему этот метод не в каждой школе страны? Почему, имея в доступе полностью разработанную методику, педагоги до сих пор предлагают детям учить таблицу умножения наизусть, знакомиться с именем существительным через правила?

Окрыленная, я вернулась в Пермь и начала осваивать на практике все, чему научилась.

Я проходила несколько этапов: от четких требований к использованию материалов, где материал выступал для меня на первом месте, до разочарования — да-да, и это было.

— В чем именно разочаровалась?

— Я поняла, что метод и материалы — это еще не все, что есть философия, другое отношение к детям, и именно оно должно быть во главе всего. На тот момент я была в декретном отпуске, второму ребенку было 1,2, и я приняла решение, что можно организовать Монтессори-пространство дома, а потом пришла идея проводить занятия с другими детьми. Так появилась семейная Монтессори-группа и просуществовала почти год.

И вот «однажды» я начала грезить следующей идеей: загородного детского сада, где бы вместе с детьми мы выращивали овощи, ухаживали за домашними животными, ну и, конечно, Монтессори-пространство. Но это пока мечта…..

Мою идею поддержала родительница, которая ходила в мою Семейную Монтессори группу вместе с дочкой. Она же и предложила начать с чего-то, а именно с города, с создания Семейного Монтессори-Центра.

— Придумано — сделано?

— Конечно ;-) Я уволилась из детского сада, далось мне это решение очень тяжело, т.к. на тот момент я уже была методистом и перспективы карьерного роста маячили на горизонте… Но то провидение, которое однажды привело меня в любимый детский сад, меня оттуда и вывело.

И вот меньше чем через месяц я уже ИП, и мы открываем с размахом наш Семейный Монтессори Центр!!! В сентябре нам исполнится 2 года, и мы растем вместе с нашими детьми, сейчас ищем пространство для расширения.

— Ты говорила о потребительском отношении педагога к системе образования. Что это значит?

— Это позиция «то, что я вам отработал, заплатите и отстаньте». Мне кажется, что когда большая часть педагогов придет к тому, что дети — это не бизнес и не служба, а ТВОЕ развитие, твои возможности прикоснуться к их ресурсам и открыть миру возможности ребенка, когда потребности ребенка встанут на первое место до денег и амбиций, тогда появится шанс у нашего образования выйти из той дыры, в которой оно находится.

— Марина, ты для меня восхищаешь своей универсальностью. На встрече семейного клуба к тебе на колени залезли по очереди все дети. Я слышала отличный отзывы от мам, которым ты рассказывала об игрушках и развивающих материалах. И ты еще работаешь с педагогами в проекте «Мамаки» и планируешь преподавание в университете. Какая из этих сфер любимая?

— Спасибо за комплимент. Все эти темы меня лично задевают, поэтому я не могу ими не заниматься. А любимое, наверное, это возможность переключаться между разными проектами, не закисать в рамках одного проекта.

IVjHwPsB-oc

— Расскажи, как ты сочетаешь материнство и работу.

— Ты знаешь, я их не противопоставляю. Все, что я делаю сейчас, я делаю для своих детей, в том числе. Когда родилась моя дочь, я поняла, что нужно сделать Монтессори-группу с рождения, не очень распространенная услуга в нашем городе, но нужная — и свою аудиторию мы нашли.

Что посоветуешь тем, кто только ищет свое дело, в том числе в теме педагогики?

— Прежде всего уважать себя, ценить себя. Уважение — это ключевой принцип педагогики Монтессори. Из этого уважения родится все необходимое — достойная работа, приличные цены, довольные клиенты и т.д. Я бы сказала, что системе образования сейчас не хватает взаимного уважения всех участников процесса — родителей, детей, педагогов, чиновников.

— Спасибо, что делишься важным. До встречи на форуме 17 июня!

— Спасибо вам!

Просмотры Всего: 74, сегодня: 1

Comments are closed