Логопеды в посёлке Ильинском

В рамках социального проекта «Город красивой речи», реализуемым общественной организацией «Многодетные Пермского края»,  17 февраля года была проведена диагностика детей в п. Ильинский.

Желающих пройти осмотр записалось очень много. К сожалению, не все смогла подойти, видимо эпидемия ОРВИ внесла свои коррективы в планы родителей, поэтому предлагаем вашему внимаю небольшой обзор по теме «Как решить проблему задержки развития речи собственными силами не обращаясь к специалистам».

Специалисты утверждают, что затягивать с данной проблемой не стоит, и, лучше всего, обратиться за помощью к профессионалам и пройти полное обследование для выяснения причин связанных с ЗРР. Но повлиять на ситуацию лично и изменить её к лучшему может каждый родитель самостоятельно.

Для развития общей (крупной) и мелкой моторики ребенку необходимы: мозаика, конструкторы, кубики, пазлы. Учите малышей застегивать пуговицы, завязывать шнурки (в 2-3 года). Ведь значительная часть детей с недоразвитием речи «моторно» неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое. Они плохо рисуют и лепят. Заниматься с такими малышами нужно с применением интересного наглядного материала.

Рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений («Лиса и гуси», «Кот и мыши», «Гуси-гуси» и т.п.), а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Если малышу уже около 4-х лет, можно определить его в какой-нибудь художественный кружок, например, лепки или рисования. Или займитесь музыкой, научите кроху ее слушать. Такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и другие, имеют большое значение для развития слухового внимания. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются.

Работа над воспитанием зрительного внимания может проводиться путем подбора парных предметов, картинок (используйте любые виды лото). Умение дифференцировать картинки по их цвету нужно развивать при помощи разноцветных полосок, палочек, кружков и т.п. Целесообразно использовать настольные дидактические игры типа «Цветных фонов», «Цветного домино», «Маленького художника».

На более поздних этапах можно предлагать детям задания типа: «Какой карандаш нужно взять, чтобы нарисовать солнышко, травку, помидор?».

Для развития зрительного восприятия формы рекомендуются следующие занятия:

  • подбор геометрических фигур по аналогии;
  • распознание геометрических фигур по форме, величине и цвету;
  • соотношение геометрических фигур с формой предметов.

Кроме того, нужно учить кроху находить недостающую часть предмета, отгадывать, какой игрушки или предмета не стало на столе. В этом вам помогут игры типа: «Что пропало?», «Что прибавилось?», «Сделай, как было».

При этом важно помнить, что все игры должны быть непродолжительными по времени; они не должны утомлять ребенка. Необходимо четко объяснять правила игры, давать один и тот же разрешающий сигнал — «теперь ты», «можно», «начинай».

Проект «Город красивой речи» реализуется Региональной общественной организацией Многодетные пермского края» при поддержке Фонда президентских грантов.

Руководитель проекта : Ермакова Ирина Сергеевна, председатель РОО «МПК»

Руководитель группы логопедов: Тверская Ольга Николаевна, зав .кафедрой логопедии Пермского пед. университета

Просмотры Всего: 10, сегодня: 1

Comments are closed