Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

15.04.2022
«Кем работать мне тогда?»

«Кем работать мне тогда?» — ответить на этот вопрос пермским школьникам помогает проект «Формирую будущее»
Профориентационные тренинги проводятся для учеников 8-11 классов

«Кем работать мне тогда, чем заниматься?» — известные строчки Маяковского остаются актуальными до сих пор. Выбрать именно ту профессию, к которой есть склонности и способности, не всегда бывает просто. А ведь это одно из главных слагаемых жизненного успеха. Поэтому в Пермском крае действует профориентационный проект «Формирую будущее», направленный на содействие школьникам в выборе будущей профессии. В рамках проекта в школах Перми проводятся мотивационные профориентационные тренинги.

На тренингах ученики 8-11 классов разбирают, как правильно подойти к выбору профессии, проходят тесты по профориентации, узнают о современных профессиях, которые пользуются спросом. Им рассказывают о возможностях трудовой деятельности для подростков, об их правах и обязанностях как работников или предпринимателей, а также о том, как общественная деятельность может помочь в приобретении неоценимых навыков, которые пригодятся после окончания учебного заведения в момент трудоустройства.

Тренинги проходят в формате комфортного и живого общения учеников с педагогом — психологом.

— Очень важно не просто рассказать детям о различных профессиональных направлениях, а помочь им в самоопределении, — объясняетведущая тренинга, педагог-психолог Людмила Синачева. — Зачастую ребята не знают, чего именно они хотят сами. На элементарный вопрос: «Кем ты хочешь быть, к чему у тебя склонности?» — у них нет ответа. Поэтому и важно подходить к профориентационной работе с точки зрения психологии, чтобы помочь ребенку определиться. Чтобы школьник поступал не туда, куда родители хотят, а куда хочет он сам. Причем, обоснованно хочет, а не потому что составил себе какой-то иллюзорный образ профессии. Нужно, чтобы ребенок мог соотнести свои возможности, знания, какой-то уже имеющийся опыт с профессиональной сферой. А у многих ребят с этим реальные проблемы.

В рамках проекта проходят также встречи с родителями. Главная их тема — помощь детям в выборе профессии. В рамках встречи психолог рассказывает родителям о том, как помочь ребенку выбрать будущую профессию, подготовиться и сдать экзамены, психологически комфортно пройти вступительную кампанию в вуз или ссуз, в каких моментах старшекласснику и выпускнику необходима поддержка родителей.

Еще один вид мероприятий — профориентационные игры, во время которых школьники проходят профориентационные тесты, а также выполняют различные задания, которые помогут с определением будущей профессии и осознанного подхода к выбору учебного заведения.

Итоговым мероприятием проекта «Формирую будущее» становится защита ученических проектов¸ во время которой они рассказывают о том, что изменилось в их восприятии, какую профессию они выбрали и в какой профессиональной области будут развиваться.

— Мы запускаем опросник для ребят, благодаря чему получаем обратную связь, — продолжает разговор Людмила Синачева. — И в дальнейшем каждый ребенок получает индивидуальную консультацию, рекомендации для конкретного подростка, в какое учебное заведение ему лучше поступать с учетом его способностей и стремлений.

Комплексный подход, заложенный в проекте позволяет вести работу в нескольких направлениях, охватывая проблемы профориентации с разных сторон, а именно, одновременно проработать вопросы выбора будущей профессии с сами учащимися, а также с их родителями, что несомненно, в синергии сможет сформировать более осознанный подход к выбору дальнейшего профессионального пути учащихся.

Проект «Формирую будущее» реализуется АНО «Формируем будущее» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов и информационной и методической поддержке ПРОО НАСМНОГО и проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Крепкая семья» в Пермском крае.

Подробнее: https://www.perm.kp.ru/daily/27374.5/4567113/м