• Прежде всего, необходимо разговаривать по-доброму со своим ребенком, разделять без критики и высокомерной оценки его мечты и фантазии о будущем, при необходимости их корректно заземляя спокойным деловым вопросом или полезной информацией.
• Вместе с ребенком полезно поразмышлять над тем, какими он наделен способностями, каковы его особенности характера, чтобы ему хотелось в себе развивать.
• Вспомнить детские увлечения, хобби, игры – возможно, там найдется подсказка к характеру ребенка и его природным дарам.
• Сходить с ребенком на Дни открытых дверей в вузы и на профориентационные выставки.
• Помочь подростку больше узнать о заинтересовавших его профессиях: найти среди своих знакомых таких специалистов, которые смогли бы рассказать и показать свои профессиональные будни.
• Подобрать парочку книг и статей, касающихся выбранных профессий, найти форумы и сайты этих специалистов. С их помощью молодой человек сможет примерить на себе свое будущее, его особенности, стиль жизни, почувствовать вкус терминологии и аспекты решаемых задач.
• Помочь ребенку пройти развернутое профориентационное тестирование и вместе подробно обсудить результаты, опираясь на информацию психолога, на свои интуитивные ощущения, на детские желания, родительские опасения, жизненную реальность.
Проект «Формирую будущее» реализуется АНО «Формируем будущее» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов и информационной и методической поддержке ПРОО НАСМНОГО и проекта «Крепкая семья» в Пермском крае.