Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

02.04.2015
Два детства — один мир

Идея рассказать о жизни и возможностях особых детей возникла давно. Осенью прошлого года мы приняли участие в конкурсе на тиражирование лучших региональных практик. И неслучайно мы выбрали практику семейного центра «Лада» из г.Нижний Новгород, которая называется «Два детства – один мир», и которая предусматривает организацию взаимодействия детей с ограниченными возможностями и обычных детей – посещение общих мероприятий, организация мастер-классов, на которых дети смогут общаться, находить общий язык, лучше узнать друг друга, учиться толерантности и взаимоуважению.

Мы заметили, что здоровые дети не всегда готовы общаться, осуществлять общую деятельность с детьми с ограниченными возможностями в силу психологической неподготовленности и отсутствия практических навыков. Причиной также является стереотип отчужденности и отсутствия общих интересов.  Решение этой проблемы мы увидели в совместных мероприятиях, например таких, как мастер классы.

Как правило, родители, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями, стремятся обеспечить своему ребенку максимальную безопасность, чрезмерную защиту и опеку в любом возрасте. Это приводит к тому, что особый ребенок не имеет опыта общения с социумом, самостоятельно не решает возникающие проблемы в общении со сверстниками, что может вызывать изолированность, замкнутость в обществе и усугубляет негативное состояние его внутреннего мира и оценки восприятия себя в обществе. Для успешной социализации необходимо их общение с обычными детьми.

Также и обычные дети в таком взаимодействии приобретают навыки общения, уважения к другим людям, терпимости, пониманию проблем других детей, пониманию того, что каждый человек уникален и ценен по-своему.

Проект РОО «МПК» «Два детства — один мир» — это площадка для установления контактов между сверстниками, обоюдная заинтересованность в познании разных областей жизнедеятельности, сопровождение и погружение детей и подростков с разными особенностями в общую деятельность, через развитие в них таких черт, как понимание, чуткость, поддержка и сопереживание.