Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
Диагностика проходила 10 августа на базе Отдела ТУ Минсоцразвития Пермского края по Суксунскому муниципальному району. Запрос на диагностику был очень большой, приоритет отдали детишкам из прилегающих деревень. Логопед-дефектолог и психолог осмотрели 34 ребенка, и провели консультацию родителям. Мы часто слышим от родителей: «Нам было 3 года, и нам сказали, что еще рано обращаться к логопеду, а когда пришли в 5 лет, сказали, что уже поздно. Когда же нужно начинать занятия с логопедом?»
Если вашему ребенку около двух с половиной — трех лет и он молчит, или произносит лишь несколько слов, отсутствует фраза – это повод для консультации со специалистами (логопед, психолог, невропатолог). В таких случаях невропатолог или логопед ставит диагноз ЗРР (задержка речевого развития).
Если малыш начал заикаться. Чем раньше вы обратитесь к логопеду и невропатологу с этой проблемой – тем больше шансов, что заикание не закрепится, не усугубится.
Беспокоится раньше двух с половиной лет стоит, если:
ребенок 1,5-2 лет не понимает простых инструкций (например, показать в книге кошку, принести мяч);
двухлетний ребенок заметно отличается от сверстников, его игры отличаются однообразием, стереотипностью или ребенок вообще не проявляет интереса к игрушкам; малыш не справляется с простыми заданиями (например, собрать простые «вкладыши», нанизать на толстую деревянную «иголку» очень крупные бусины), т. е. заметно значительное отставание в общем развитии ребенка. В этих случаях надо показать ребенка детскому психологу, логопеду, невропатологу, отоларингологу незамедлительно.
Особенно внимательно относиться к срокам речевого и общего развития нужно, если беременность или роды проходили с осложнениями. Негативные факторы протекания беременности и родов могут вызвать задержку речевого и психического развития.