Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

30.04.2018
Диагностика в п. Октябрьский

В поселке Октябрьский у нас был «Аншлаг». 27 апреля наши логопеды провели диагностику 39 ! детей на предмет задержки развития речи. Нехватка профессиональных логопедов в муниципалитетах Пермского края чувствуется во многих городах и поселках. Запрос на хороших специалистов есть и количество детей с задержкой развития речи, по словам логопедов, растет из года в год. Мы со своей стороны проконсультировали всех родителей, кто привел своего ребенка на диагностику.

Многие же родители просто не догадываются, что их ребеночка нужно срочно вести к логопеду. Вот например, нормы речевого развития детей от 4 до 5 лет.

Нормы речевого развития детей 4-5 лет существенно отличаются от требований, предъявляемых к трехлеткам. Ребенок должен правильно употреблять слова разных степеней обобщения, проводя, например, такую параллель как «ромашка – цветок – растение». Кроме того в его активном словарном запасе увеличивается количество пространственных и временных наречий – потом, вокруг, скоро и т.д. Отдельное место в речевом развитии малыша занимает словотворчество, свидетельствующее о начальном этапе усвоения различных моделей словообразования. Поэтому если ребенок создает слова по аналогии, но неправильно, к примеру «больно-больнее» и «громче-громчее», то это говорит о том, что его языковое развитие идет по правильному пути.

Нормы речевого развития детей 5 лет в области произношения звуков допускают смешанную артикуляцию шипящих и свистящих, а также отсутствие четкого вибрирующего «р». В этот период рекомендуется много читать ребенку вслух и учить с ним стихотворения, акцентируя внимание на правильном произношении звуков. Полезны также «рычащие» игры, помогающие сформировать полноценный звук «р». Однако заставлять ребенка не нужно, поскольку пристальное внимание к его произношению может вызвать обратную реакцию – и четкость речи будет утрачена.