Шрифт:
Междустрочный интервал:
Межбуквенный интервал:
В рамках социального проекта «Город красивой речи», реализуемым общественной организацией «Многодетные Пермского края», 30.03.2018 года была проведена диагностика детей в г. Очёр.
Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.
ЗРР — сложное заболевание, причины которого зачастую так и остаются невыясненными. Существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте.
Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи:
в 4 месяца: активная реакция на обращение взрослых — улыбка, плач, агукание;
в 9–12 месяцев: попытки выговорить простые буквенные сочетания (на-на-на, ба-ба-ба и др.);
в 12–18 месяцев: реакция на имена родных и слова, которые обозначают окружающие предметы;
в 1,5–2 года: самостоятельное составление простых словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое), выполнение простых просьб («дай мячик», «принеси мишку» и др.);
в 3–4 года: самостоятельное построение мини-предложений, чёткое, без дефектов произношение слов.
При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, это верный признак задержки речевого развития, с которым нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду. Только они могут точно определить, стоит ли беспокоиться, и дадут профессиональные советы по лечению и профилактике заболевания. Родители при этом не должны оставаться в стороне и возлагать все надежды только на врачей. С таким ребёнком нужно заниматься не только ежедневно, а ежечасно, что требует немало времени и сил.
Последствия заболевания Последствия задержки речевого развития могут быть следующими:
Гораздо легче предупредить заболевание, чем вылечить его. Поэтому родителям нужно как можно больше общаться с ребёнком уже с внутриутробного развития. Разговаривайте с ним, слушайте его, интересуйтесь его внутренним миром — дети, растущие в любви и заботе, редко испытывают трудности с развитием речи.
Проект «Город красивой речи» реализуется Региональной общественной организацией Многодетные пермского края» при поддержке Фонда президентских грантов.
Руководитель проекта : Ермакова Ирина Сергеевна, председатель РОО «МПК»
Руководитель группы логопедов: Тверская Ольга Николаевна, зав .кафедрой логопедии Пермского пед. университета