В рамках проекта Ярмарка мам «Своими руками, реализуемого Региональной общественной организацией «Многодетные Пермского края» при поддержке Министерства культуры Пермского края» мы рассказываем о жителях Пермского края, которые решили попробовать заниматься своим делом.

Сегодня гость сайта Насмного59.рф — руководитель проекта «Хорошее дело» Виктор Маракулин.

Виктор, что такое Хорошее дело? Почему именно такое название?

Хорошее Дело – начиналось как мастерская, в которой мы проводили мастер-классы, на которых люди могли сделать своими руками полезные вещи, реализовать свой творческий потенциал. Мы лепили с нашими гостями кружки, тарелки, копилки из глины, собирали скворечники из сосновых щитов, выжигали красивые рисунки на досочках. Сейчас профиль мастерской немного изменился, мы стали организовывать меньше разовых занятий, но начали проводить курсы: главные направления сейчас: курсы керамики для детей 5-14 лет и проект «Школа мастерства и предпринимательства» для мальчиков.

marakulin5 marakulin4

Название родилось в моей голове, когда я решил открывать новую мастерскую. «Хорошее дело» — это то, в чем каждый хочет быть задействован, что-то полезное для себя лично и для общества в целом. После того, как мастерская заработала, люди узнавали о нас, о наших занятиях и говорили: «хорошее у вас дело», а потом всем весело становится: игра слов совпадает с названием мастерской и не противоречит ему.

Как давно вы работаете в этом направлении

Первая мастерская у нас появилась в 2010 году, тогда мы назывались «Гончарная студия» и специализировались только на керамике, проводили занятия с людьми на гончарном круге. В 2014, примерно, мы переименовали керамику в «Хамелеон», теперь под этим названием можно купить работы, сделанные нашими руками. Мастерская с названием «Хорошее Дело», которая совместила в себе столярное дело и керамику, открылась в марте 2016.

marakulin2 marakulin3

Кто ваша целевая аудитория

Дети 5-16 лет, если говорить о курсах. Люди от 5 лет до старости, если говорить о разовых занятиях в нашей мастерской. Занятия бывают разные: весной мы делали скворечники, осенью планируем устроить несколько занятий по изготовлению кормушек, зимой птицам сложно искать пищу, кормушки сильно выручают пернатых. Ближе к новому году будут мастер-классы по изготовлению подсвечников-ёлок и ёлочных игрушек.

marakulin6

Как ваши мастера находят общий язык с детьми?

Почти все наши мастера имеют опыт работы в муниципальных образовательных учреждениях, многие имеют своих детей. Но главное – нам всем нравится работать руками, мы понимаем, что сразу у людей может не получаться сделать работу, мы помогаем им. Мы сами преодолели сотни проб и ошибок в работе, это научило нас терпимости. Хотя, мы можем быть строгими, если гости слишком шалят. Я вижу,  как наши мастера заряжают детей желанием творить чудеса своими руками. Вместе с родителями мы радуемся первым кружкам наших учеников, первым досочкам, первым изделиям, и ощущение радости от своей работы не сравнимо ни с чем.

Расскажите о себе (образование, семья, дети)

Я родился и вырос в Перми. Получил инженерное образование в ПГТУ, окончив его в 2009 году. В том же году родилась моя маленькая семья. Супруга Маша, кстати, была генератором идеи о керамике, с её слов «заняться бы керамикой» началась наша творческая практика. Около 3 лет назад у нас появилась дочь, славная шустрая девчонка! Мне нравится, что мои девочки принимают активное участие в нашем деле, помогают мне советами и делами, для меня это очень важно!

Что бы вы посоветовали родителям, которые нас читают?

Увлекайте своих детей! Пусть у них будет хобби, любимое занятие, и не одно. Это помогает общему развития.  Основной пик развития фантазии идет в возрасте от 3 до 15 лет. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным.

 Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть »конечный результат».

Творить с ребенком можно с самого раннего возраста. И маме отводится главная роль. Мама помогает своему малышу исследовать окружающий мир на ощупь, познать свойства предметов, различать цвета. Ребенок с детства может учится рисовать красками. Сначала пальчиковыми, потом можно ему дать кисточку и краски. Или предложите малышу поработать с бумагой-сначала он ее мнет, рвет, а уже скоро ловко справляется с работой ножницами и клеем. Для творчества с маленькими подойдут и ватные диски, палочки и любой бросовый материал. Главное-не бояться, что ребенок намусорит, не останавливать криками его работу, а дать волю его фантазии. В нашем доме белые стены раскрашены цветными фломастерами, но это никогда не было поводом для ссор. Совместное творчество-очень сближает родителей и детей! Берите в руки инструменты и вместе взлетайте к творческим высотам!

marakulin1

Просмотры Всего: 154, сегодня: 1

Comments are closed