Размер шрифта:

A A A

Цвета сайта:

Изображения:

Дополнительно:

Шрифт:

Междустрочный интервал:

Межбуквенный интервал:

22.01.2018
20 января наш логодесант принимал город Губаха

Сегодня наша организация проводит несколько мероприятий, и одно из них диагностика.

И запись полная, и радует, что наш координатор в Губахе, Татьяна каранфулова, имеет диплом логопеда дефектолога, поэтому мы смогли пообщаться с ней на эту тему,не как с родителем. А как с профессионалом.

Татьяна Каранфулова: я часто вспоминаю стихотворение:

«Малылышу уже три года
А он не говорит?» —
Выясняет на приеме доктор Айболит
Голос малыша чуть слышен,
Лепет вместо речи?
Обратитесь к логопеду —
Детство скоротечно
Доктор смотрит на ребенка
Внешне все в порядке
Аппетит хороший и
Делает зарядку
Почему же он тогда гудит, свистит, мычит..?
К логопеду обратитесь — малыш заговорит!

Часто, обращаясь к логопеду за консультацией, родители узнают, что время упущено..Как определить, что обратиться к логопеду уже пора?
Не все знают, что в норме у ребенка, достигшего 12 месячного возраста, уже имеются слова, а в 1,5 года — появляются фразы.
Иногда естественному процессу появления речи препятствует ряд факторов:
ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы)
Последствия перинатального поражения центральной нервной системы (дизартрия, алалия)
Ослабленные возможности здоровья (часто болеющие дети, с имеющимися хроническими заболеваниями, состоящие на учете ЛОРа, невролога и др.)
Социально-педагогические факторы:
Неблагоприятные условия развития ребенка в семье
Неверный стиль воспитания (попустительский, гиперопека)

— Татьяна, что можно посоветовать родителям , которые идет на диагностику с ребенком, для того, чтоб процедура была результативной?

Татьяна Каранфулова: Родителям ,встречаясь с логопедом впервые нужно быть готовыми к вопросам о течении беременности и родов, о психо-эмоцианальном развитии ребенка, о социальном окружении, о периодах появления гуления, лепетной и фразовой речи.
До того как вынести логопедическое заключение логопед проводит опрос родителей, выясняя имеют ли место вышеперечисленные факторы. Это необходимо сделать для дальнейшего постановки логопедического диагноза, консультирования родителей, для построения системы индивидуальной работы с ребенком.

— А есть рекомендации, как можно способствовать развитию речи?

Татьяна Каранфулова: Приведу некоторые общие рекомендации:
Говорите с ребенком обо всем, задавайте вопросы о произошедших событиях. Если речи еще нет, то отвечайте сами. Используйте игры: на звукоподражание, речевые игры, на развитие фонематического слуха. Читайте ребенку произведения детской художественной литературы, народные сказки. Рассматривайте с ребенком иллюстрации к книгам, картинки, уточняя цвет, форму размер и назначение предметов. Развивайте мелкую (пальчиковую) моторику ребенка, используя пальчиковую гимнастику, лепку, рисование, конструирование, аппликацию и другие приемы.
Не используйте «детский» язык, повторы за ребенком «милых» словечек, сюсюканье: этим в тормозите речевое развитие.

Проект «Город красивой речи» реализуется Региональной общественной организацией Многодетные пермского края» при поддержке Фонда президентских грантов.

Руководитель проекта: Ермакова Ирина Сергеевна, председатель РОО «МПК»

Руководитель группы логопедов: Тверская Ольга Николаевна, зав .кафедрой логопедии Пермского пед. университета